Никко, Сендай. Отчет о поездке в Японию. Часть-IV.
6 августа. Никко
Этим утром нам предстояло покинуть Токио и отправиться в поездку по стране. Первым на очереди было посещение Никко. Наш проездной JR Pass начинал действовать только на следующий день, а значит, сегодня мы могли воспользоваться любым удобным транспортом, а не зависеть от Japan Railyaws.
Проснувшись и закинув остатки вещей в чемоданы, поехали на станцию Asakusa, где на линии Tobu Nikko Line приобрели билеты (1300 йен с человека) на лимитед экспресс до Shimo-Imaichi, откуда ходит электричка до центра Никко.
Заняли свои места — первые в первом вагоне. Сидеть удобно, есть столики, мягкие подножки. Поспать после вчерашних долгих сборов, правда, не удалось. Рядом с нами расположилась пожилая чета с внуком, который всю дорогу прыгал на креслах, громко кричал и пел песни. По-видимому, вырвавшись из под родительского крыла под присмотр добрых бабушки и дедушки =)
Добравшись до станции, пересели в коротенькую электричку, состоящую всего из двух вагонов, уже ожидающую наш экспресс, и доставившую нас на станцию Tobu Nikko. Проезд на электричке, кстати, у нас не был оплачен, т.к. на станции в Токио, я такой опции не нашел. Никакого автомата для доплаты в месте назначения мы тоже не обнаружили. Поэтому просто пошли к турникетам, которые нас, разумеется, не пропустили. Служащие посмотрели наши билеты и объяснили, написав на планшете, что мы должны доплатить еще 1320 йен с человека. За что именно, узнать у них так и не получилось. Коротенький переезд на электричке никак не мог столько стоить. Да и места в экспрессе у нас был оплачены правильно… Впрочем, уверен, что и лишнего с нас брать бы не стали. Поэтому заплатили требуемую сумму и пошли на улицу.
На небольшой площади с фонтаном обнаружились автобусные остановки, с одной из которых нам предстояло отправиться до места назначения — озера Chuzenji, где нас ждал номер в рёкане (гостинице в японском стиле). Побродив вокруг, определили нужную нам остановку и время отправления автобуса по расписанию.
Дождались нужного автобуса, идущего до Chuzenji Onsen, вместе с другими туристами, затащили багаж и заняли места. Сначала автобус петляет по самому Никко, собирая на остановках пассажиров. Перед каждой остановкой на табло загорается цена поездки (сумма нарастает довольно бодро, не меньше 100 йен за каждый кусочек маршрута). Остановки объявляются, сообщается некоторая информация об округе на 3-х языках: японский, английский, китайский (?).
Выбравшись из города, автобус начинает подъем в гору по бесконечным серпантинам. Эта трасса носит название Irohazaka winding road (так же известна, как Romantic Highway), и представляет собой одну из самых витиеватых дорог Японии, а так же, насколько я знаю, является самой известной из них.
Движение одностороннее (обратный маршрут пролегает где-то недалеко), двуполостное. Дорога снабжена разделительными катафотами по середине, по которым большой автобус громко стучит покрышками, не вписываясь в полосу на поворотах. Время от времени он останавливается на специальных участках, чтобы пропустить легковые машины и мотоциклы.
Вся дорога до пункта назначения занимает около 50 минут и стоила нам 1100 йен с человека. Оплата водителю в конце поездки. Выйдя на конечной остановке, и сориентировавшись, мы отправились вдоль берега озера в поисках нашего рёкана. Его мы опознали только по фотографии на листочке с бронью — все опознавательные знаки исключительно на японском. Небольшое трехэтажное здание с гаражом на пару машин. Внутри нас встретил хозяин, после чего сразу пригласил другого мужчину, знающего пару слов на английском, который помог заполнить карточку, проводил на до номера, показал столовую и онсен.
Номер, несмотря на указанный маленький метраж, оказался вполне приличных размеров. За дверью довольно большой коридор, с этажеркой для обуви и несколькими комплектами тапочек (все одного размера меньше моего на 4-5 + пара детских), встроенные шкафы со сложенными футонами, вход в ванную и туалет. Сама ванна находится еще за одной дверью, а в ее «прихожей» только большая раковина и зеркало.
За коридором сама комната с покрытым татами полом примерно 4*4 метра, с такими же встроенными шкафами, маленьким старым телевизором и кондиционером в потолке. За раздвижными же бумажными дверями — небольшая крытая терраса: столик, 2 кресла, холодильник с пивом, соком, чаем, колой. За окном — потрясающий вид на озеро.
Посередине номера находится небольшой столик и кресла без ножек. Никогда бы не подумал, но на них очень удобно сидеть скрестив ноги и откинувшись на спинку. На столе нас ждал термос с горячей водой, зеленый чай и какое-то печенье, похожее на крекеры. Там же лежал распорядок дня и инструкции на английском:
- 19:00 — обед в столовой (можно приходить в юката);
- c 17:30 до 23:00 открыт для посещения онсен;
- 7:30 — завтрак в столовой;
(С временем мог напутать +/- 30 минут)
Ходить на отелю только в предоставленных тапочках (жестоко, учитывая их размеры!). По татами — только босиком.
Т.к. мы должны были остановится здесь только на одну ночь, вещи распаковывать не стали — достали из чемоданов только самое необходимое. Время до обеда еще оставалось, и мы планировали погулять, фотографируя местные достопримечательности.
Спустились вниз, никого не обнаружили за стойкой. Т.к. брелком для ключа от номера служила деревянная табличка сантиметров 25 в длину, мы предполагали, что носить его с собой не полагается. Но пришлось.
Первым делом отправились обратно в сторону станции, за которой находится смотровая площадка на водопад Kegon, один из самых больших водопадов Японии, высотой 97 метров. Придя на место выяснилось, что заходящее уже солнце светит прямо в лицо, так что фотосъемку водопада решили отложить до утра, когда оно будет светить сзади.
Рядом со смотровой площадкой обнаружился щит со схемой местности и приветствием на 10-и самых распространенных в мире языках. По-русски было написано: «Добро похаловать в Никко».
Отправились гулять вдоль озера и фотографировать бесконечные отели, рестораны и магазинчики. Места очень красивые. Горный пейзаж, озеро, своя местная растительность и комфортная температура после токийской жары очень нас радовали.
Дошли до местного храма, который, впрочем, был закрыт.
А затем решили, что пора двигаться к отелю, чтобы успеть на обед. Шли по обочине дороги, т.к. тротуара не было. Машины осторожно объезжают прохожих туристов, иногда и вовсе останавливаются, ожидая когда люди отойдут на безопасное расстояние от проезжей части.
На деревьях заметили таких толстых пауков, достигающий 5 сантиметров в длину, которые довольно поедали попавшихся в их сети ос и других насекомых.
Вернулись в рёкан, чуть отдохнули и отправились обедать. В столовой нас встретила дружелюбная японская бабушка (по-видимому бизнес это семейный), показала место приготовленное для нас — там стояла табличка с номером нашей комнаты. Столики низкие, на деревянном возвышении, а под ним имеется углубление для ног. Так что сидеть также вполне удобно.
Нас уже поджидало несколько тарелочек с легкими закусками. Стояли маленькие горшочки на горелках, которые при нас подожгла хозяйка. Внутри варилось что-то непонятное + гроздь грибов похожих на поганки =) Из напитков нам предложили на выбор сок и пиво. На протяжении вечера нам было предоставлено никак не меньше 15 блюд (сбился со счета). Даже попробовав всего понемногу, объесться сможет любой. Причем японцы, сидящие вокруг, управились с обедом достаточно быстро. А вот нам понадобилось около часа.
В номере нас ждали разложенные футоны. Столик переместился к стене.
Затем я, приняв душ, одев юката и взяв полотенца, перешел к тестированию горячих источников, ради чего и была затеяна поездка сюда. Спустился на этаж ниже, прошел мимо опустевшей столовой туда, где располагался онсен. Обнаружил 2 входа с японскими надписями: красную и синюю. Решив, что синий вход для мужчин, зашел туда. У входа перед высоким полом снял неудобные маленькие тапки. Дальше располагалась комната с раковинами и плетеными корзинками на стеллаже, где, как я понял, можно оставить вещи. Вообще, судорожно вспоминал в этот момент правила поведения и последовательность действий, которые читал перед поездкой. С собой, насколько мне было известно, берется только небольшое полотенце, которое выполняет роль мочалки. Им же положено просто прикрываться или использовать как набедренную повязку в присутствии других посетителей. В этот раз, правда, онсен оказался абсолютно пуст.
В следующем помещении обнаружились несколько сидений и душевые шланги, чтобы помыться перед погружением в бассейн. Впрочем, это я сделал еще в номере. Тут же был бассейн с горячей водой. Точнее с очень горячей водой! Посидев в нем, решил взглянуть, что там за следующей дверью.
За дверью оказалась просторная терраса, где прямо на свежем воздухе располагался бассейн с теми самыми геотермальными источниками — это можно было легко определить по запаху сероводорода. Сама вода мутная. И еще более горячая! Так что предыдущий бассейн был предназначен для подготовки организма к высокой температуре =)
Несмотря на «подготовку» и прохладный окружающий воздух с улицы, долго просидеть там я не смог. Да и не хотелось уже… Не знаю как тут люди расслабляются — меня наоборот переполняла энергия и, пользуясь литературным штампом, ощущение перерождения, несмотря на усталость от прошедшего дня. Как после этого уснуть непонятно, поэтому долго сидел на балконе-террасе в номере у открытого окна, время от времени извлекая из холодильника бутылочку холодного Asahi.
Спать на футонах оказалось тоже очень удобно. Подушки, неизвестно чем набитые, имели удобную анатомическую структуру.
7 августа. Никко-Сендай
Под утро внезапно проснулся и, воспользовавшись этим, отснял панораму озера из окна:
Утром, пошли завтракать. На этот раз нам было предложено ровно 15 блюд (не сбился). Причем под конец, хозяйка, увидев, как вяло мы пытаемся жевать все это разнообразие, принесла нам целую кастрюлю риса, объяснила что это, и из чего его есть. Уже собравшись уходить, вернулась и заботливо наполнила предназначенные для него мисочки «с горкой». Так же нам вручили подарок — палочки для еды.
После завтрака быстро собрали вещи, попрощались с хозяином, заплатили за пользование онсеном, подарили ему на прощание открытки и отправились в сторону автобусной станции.
На станции узнали время отправления ближайшего автобуса, после чего пошли фотографировать водопад, освещенный утренним солнцем, во всей красе.
В автобусе на этот раз мы расположились в конце. Перед последним рядом сидений много свободного пространства для ног и багажа. Из отрицательных моментов — болтает в хвосте на горных серпантинах очень неслабо =)
Вскоре, мы доехали до центра Никко. С этого дня у нас действовал проездной JR Pass, так что мы сразу отправились искать расположенную поблизости от центральной площади станцию. Перед входом мы увидели суетящихся девочек в форме. Оказывается, каждый прибывающий поезд встречал школьный оркестр во главе с дирижером-учителем.
Не успели мы зайти внутрь, как подбежал молодой человек и стал интересоваться, куда мы направляемся, после чего подсказал когда будет следующая электричка. Как оказалось, делал он это не совсем бескорыстно. После он предложил нам заполнить анкеты, за что пообещал подарок =) Мы ответили на несколько вопросов в духе: «Как вы узнали о Никко?», после чего нам выдали конверты с открытками на память.
40 минут ехали на электричке, смотрев в окно на окружающий пейзаж. Первый и последний раз в Японии увидели коров. Их было немного, и были они очень худые. По-видимому, в связи с тем, что все свободные пространства засажены рисом.
Доехали до Utsunomiya, где нам предстояло пересесть на шинкансен до Sendai. Станция оказалась очень людной. При этом тут не работали кондиционеры (или работали очень плохо). Забронировать места в кассе удалось только на шинкасен, идущий через час. Так что пришлось искать другие способы освежиться. В холле обнаружил автомат по продаже мороженного. Такой нам попался первый раз. Обычно широко распространены только с холодными напитками (зимой — с горячими). Мороженное из автомата продается за 120-150 йен за вафельный рожок с разнообразными, порой экзотическими вкусами.
За несколько минут до отправления поднялись на платформу. Проходящие мимо шинкансены производят впечатление даже при том, что перед станциями они снижают скорость.
Разные поезда, следующие в одном направлении идут одной сцепкой. Так наш двухэтажный Max. Yamabiko оказался прицеплен к более мелкому собрату (тот, который выше).
Max. Yamabiko. Стоянка тут длится недолго, так что сам фотографировать прибытие поезда не стал. Фото с фликр’а.
Поднялись на второй этаж, заняли места. Багаж обычно оставляют за последним сиденьем вагона, где для него есть специально предназначенное место. Более мелкие вещи закидываются на полку сверху. В кармане переднего кресла обнаружились журналы на японском и каталог всяческих малополезных товаров.
Сендай встретил нас невообразимым скоплением людей на станции. Относительно небольшой город с миллионным населением в это время собирает огромное количество туристов на празднование фестиваля Tanabata Matsuri.
На выходе со станции ко мне подошли мальчик с девочкой лет по 15 и что-то спрашивали по-японски. Признался, что не понимаю. Сказали: «sorry!» и убежали. Странно. Я хоть и был в очках, но на японца со своим ростом мало похож.
Минут за 20 дошли до отеля по украшенным к празднику улицам.
Не ресепшене нам достался японец с великолепным английским. А вот сам отель был, мягко говоря, не первой свежести. Об этом было известно и заранее, судя по отзывам, но других вариантов за приемлемые деньги на время фестиваля не было. В номере ощущался запах табака, все, что молго пожелтеть от старости — пожелтело. Краска на мебели была потерта, а абажур лампы не раз проливали кофе. Впрочем, мы будучи не слишком привередливыми, решили, что жить можно. Хотя после великолепного номера в Токио и экзотичности рёкана в Никко, первое время смотрели на эту комнату с легкой брезгливостью. Тут мы должны были прожить 2 ночи, так что просто решили как можно меньше времени проводить в отеле.
Долго бродили по городу, пытаясь понять где собственно будет проходить празднование.
В итоге вернулись к особенно людным торговым галереям и, пройдя по ним, уткнулись в толпу зрителей слушающих выступление барабанщиков, которые и начинали праздничное действие.
Шествие начали пенсионеры, разбавленные некоторым количеством детей в таких же костюмах.
За ними проследовали девушки в кимоно.
Пританцовывая прошли пожилые (и не очень) гейши.
Дальше шли уже все в вперемешку.
Вышла группа акробатов и установила свой снаряд.
На лестнице они по очереди выделывали всякие опасные штуки, периодически изображая, что вот-вот свалятся, вызывая эмоциональные вздохи у зрителей.
Рядом разыгрывалась какая-то историческая (или мифологическая) сценка, в которой добрые самураи крошили злых в черных доспехах.
Затем все опять переросло в шествие. С костюмами, танцами, барабанами.
Самые маленькие участники выдерживали это непрерывное движение в условиях жары и влажности с трудом. Их, идущих зигзагами с отсутствующим взглядом, уже на грани теплового удара отпаивали водой.
Проследовала строем местная полиция.
Уже изрядно устав и проголодавшись, пошли по узким улочками к себе в отель, купив еды в ближайшем супермаркете.
На следующий день мы планировали добраться до океана. Даже заранее спросили на ресепшене, как туда добраться. Нам выдали карту и посоветовали ехать в Matsushima, объяснив как туда добраться. Бухта Матсушима была мне известна, как одно из самых живописных мест Японии. Так что туда следовало непременно доехать.
Продолжение следует…
Далее: Тихий океан, Осака, Нара, Киото, Нарита.
P.S. а прописать координаты для фотографий я в этот раз забыл :(
Содержание: