Сендай, Матсушима, Осака. Отчет о поездке в Японию. Часть-V
8 августа, Сендай, Матсушима
Мы подробно изучили полученную вчера на ресепшене карту Сендая. Сам город находится вблизи тихоокеанского побережья, но вплотную к нему подходит только отдаленными районами. Как туда доехать — непонятно. Единственная ветка JR проходит довольно далеко. На карте обнаружился пляж, куда нам очень хотелось попасть, тем более, что погода стояла солнечная. А затем была запланирована поездка в Матсушиму.
Опять подошли на ресепшен, и спросили, как добраться на указанного на карте пляжа. Попавшийся нам на этот раз японец по-английски изъяснялся не важно, но пояснил и нарисовал на карте, что нам нужно дойти до центральной станции Сендая, откуда в сторону пляжа ходят автобусы. Затем он посовещался со своим коллегой и предложил нам отправиться на пляж в Nobiru, т.к. у нас есть проездные, а туда можно добраться прямо на электричке.
На бумажной карте города этого места не было. В телефоне на самой границе имеющейся карты отыскались только буквы «Nob…» чуть дальше Матсушимы…
Дошли до конечной станции JR, которая располагалась недалеко от нашего отеля и сели в поезд. В Сендае, кстати, туристов балуют надписями на латинице значительно реже более крупных городов-туристических центров. Но во многих местах они есть. Названия станций дублируются, но очень мелкими латинскими буквами.
В городе пути идут под землей, за городом поезд поднимается на поверхность и довольно долго движется среди маленьких домов бесконечных пригородов. Редко можно понять, где один населенный пункт переходит в другой. Наш поезд был разновидности Local и останавливался не каждой станции. Ехали долго.
На одной из остановок к нам по-английски обратился собравшийся выходить японец и спросил, не в Матсушиму ли мы едем? Сказали, что нам в Нобиру. Японец заметно удивился, после чего заметил, что нам было бы разумнее выйти с ним и пересесть в другой поезд, чтобы доехать быстрее. На станции он показал нам на расписании время прибытия нужной электрички и платформу отправления. Поблагодарили его за неожиданную помощь и отправились ждать поезд, до прибытия которого оставалось несколько минут.
Пришедший скорый (Rapid) поезд двигался несколько быстрее предыдущего, останавливаясь примерно на каждой третей станции. Совсем скоро мы доехали до Nobiru. Достали свои проездные, чтобы показать на при выходе, но в кабинке работника станции никого не оказалось. Сама станция, судя по всему, была самым большим строением в этом населенном пункте, который, кроме как деревня, классифицировать не получалось.
Т.к. карт местности у нас не оказалось, изучили план изображенный на информационном стенде. Определились с направлением движения в сторону побережья. В «деревне» идеально заасфальтированные узкие дороги и часто попадаются автоматы с напитками. По пути перешли небольшую речку, прошли через сосновую рощу, имеющую некое историческое значение, о чем сообщал установленный тут стенд.
За рощей вдоль всего пляжа проходит каменная насыпь, в некоторых местах снабженная ступеньками.
По ней дошли до цивилизованного пляжа, огороженного буйками и укомплектованного спасателями на вышках. Тут имелся большой навес с платными местами, сдаваемыми в аренду, продавались холодные напитки и закуски, сдавались на прокат надувные круги.
Радом народ располагался уже под своими навесами, зонтиками и палатками.
К слову о надувных кругах. Если вы видите японца без индивидуального плавсредства, то это точно не японец! С появлением на пляже достаточно высоких волн, они качаются на них, встречая особо крупные восторженными возгласами.
Заметно, что пляж Нобиру был явно не самым популярным местом среди иностранцев, поэтому их избытка тут не наблюдалось. На нас смотрели с удивалением.
Накупавшись, стали собираться. На насыпи за пляжем тем временем появилась палатка с аудиоаппаратурой и диджеи. Зазвучало регги.
Вдоль дороги припарковано огромное количество машин. Мимо проехала большая колонна байкеров.
Вернулись по уже известному маршруту на станцию, предварительно купив перекусить в магазине рядом, и отправились в Матсушиму, вернувшись на несколько станций назад в сторону Сендая.
Там нас встретило большое скопление туристов (японцев в основном), сувенирные магазинчики и аккуратные газончики вблизи набережной.
В самой бухте и правда расположено множество маленьких островков, спускающихся каменистыми уступами к воде, а сверху заросшие зеленью.
Островки вблизи берега соединены с «большой землей» аккуратными красными мостиками. На ближайшем оказалось небольшое святилище.
За длинным, но таким же красным мостом (а так же за билетными кассами собирающими по 200 йен) находится остров Fukuura, являющийся своеобразным ботаническим заповедником. По нему можно гулять ступая по устланным мягким мхом дорожкам: либо обходя по периметру, либо углубляясь вглубь. Каждое дерево снабжено табличкой с названием растения.
Изрядно нагулявшись отправились на электричке обратно в Сендай.
9 августа. Осака
На следующий день, проснувшись пораньше и быстро раскидав вещи по чемоданам пошли на вокзал. Фестиваль Танабата закончился, и теперь здесь уже не было так людно.
Я забронировал места на шинкансен до Токио и оттуда до Осаки. Т.к. время до поезда оставалось уже немного, места у нас оказались на разных рядах. Хотели пофотографировать из окна поезда, но в этот раз нам достался первый этаж, и в окнах большую часть времени мелькало бетонное заграждение.
На подъезде к Токио пришлось смахнуть с себя состояние полудремы и хвататься за чемоданы — освоив японские железные дороги, мы стали настолько уверены в своих силах, что до Осаки забронировали поезд, отправляющийся через 7 минут после прибытия.
Выбежав из вагона, осмотревшись., и не увидев нужной платформы, спросили у служащего станции, показав билет, куда нам бежать? Оказалось, платформы западного направления, находятся в другом месте, но все же не очень далеко. Вскоре мы уже сидели в шинкансене Hikari.
Ближе к концу поездки проезжали Киото, который мы планировали посетить позднее. Я представлял себе древнюю столицу с тысячей храмов несколько… более старой, что ли. Но из окна шинкансена мы видели обычный и современный японский город. Куда японцы попрятали все эти храмы и дворцы решено было выяснить во время визита туда.
Переезд в Осаку занял 3 часа. Шинкансены прибывают на станцию Shin-Osaka, откуда нам предстояло на электричках добраться до отеля. В телефоне у меня имелась не слишком полезная карта, многие из названий которой не были переведены на английский язык. Никакого навигатора по городскому ЖД транспорту так же не было. Поэтому, поразмыслив, отправился в случайно замеченный информационный центр, находящийся прямо на станции.
Показал работающей там женщине кусок карты на телефоне с примерно обозначенным местом нахождения отеля. Она объяснила по карте со схемой линий JR, что нам потребуется проехать отсюда одну станцию до центральной Osaka Station, откуда по кольцевой линии добраться до интересующей нас Shin-Imamiya. После этого вручила эту самую карту, не забыв спросить откуда я :) Поблагодарил за карту и помощь, а затем отправились искать нужную платформу.
По кольцевой линии в Осаке ходят поезда не первой свежести, кирпичного цвета. Ходят довольно редко по сравнению с другими городами — не в часы пик приходилось ждать и по 15-20 минут. Тем не менее, в этот раз нам повезло, и мы довольно быстро добрались до станции назначения.
Даже отель, поставленный почти наугад после сравнения малопохожих карт на распечатке брони и в телефоне, нашелся именно там, где он должен быть.
На ресепшене для переговоров с нами вышла девушка, хорошо владеющая английским. Быстрое решили все формальности и оплатили номер (здесь, как и в токийском отеле, это можно было сделать при въезде) и поднялись на лифте в свой номер.
Комната после всех предыдущих гостиниц казалась современной, огромной. И светлой. Белые стены и мебель, два окна и десятый этаж этому способствовали. Из-за имеющегося тут простора, на размерах кроватей особо не экономили. Так же имелось 3 стола: письменный, обеденный и еще один, половину которого занимал телевизор. Как и везде имелся маленький холодильник и кондиционер (он был обычный бытовой и немного капризный, т.к. управлялся с инфракрасного пульта, намертво прикрученного к стене, и направленного в потолок). К кондиционеру прилагалась инструкция с переводом обозначений на пульте.
Таким же закрепленным пультом , был укомплектован, кстати, и унитаз =) Видимо, чтобы у туристов не возникало соблазна их стащить.
Зато надпись на упаковке тапочек белого цвета гласила, что они индивидуальные и могут быть забраны с собой. Сувенир =)
Очень расстроило отсутствие в номере чайника. В имеющейся инструкции, было сказано, что чай и кофе можно бесплатно получить на первом этаже до 10 утра.
Зато порадовало наличие кабельного интернета. Беспроводной же только на первом этаже, как и чай. Правда, в любое время.
Еще один показатель бюджетности отеля — номер убирали только 2 раза в неделю и по специальному запросу. В общем-то пустяк. Единственное неудобство состояло в том, что тут имелась всего одна маленькая урна, в отличии от Токио с его привычками к сортировке отходов. В сочетании со страстью японцев обернуть каждый продукт, не зависимо от его назначения, в тысячи упаковок, это порождало определенные проблемы…
На прогулку мы выбрались уже под вечер. Доехали по кольцевой линии до Osaka Station, с трудом нашли выход на улицу. Пока искали его среди множества расположенных тут магазинов, наткнулись на огромные песочные часы.
На улице было уже темно.
Пока гуляли по малолюдным вечерним улицам, заметили местную особенность — очень уж любят здесь в оформлении архитектуры использовать воду. Фонтаны, искусственные водоемы и водопады, всегда красиво подсвеченные часто используют для декорирования дорогих отелей и крупных офисных-центров.
Около непонятной конструкции из металла и стекла, заметили на земле огромного таракана, 4-5 см в длину. Поняв, что его обнаружили, он быстро убежал и затаился под ступенькой. Наши родные тараканы по-видимому тоже иммигрировали в теплые страны. Жизнь тут выгодно отличается от нашего сурового российского климата и легко позволяет жить на улице.
Это касается и людей. Местные лица без определенного места жительства не менее комфортно располагаются у многочисленных искусственных водоемов и мирно спят на скамейках.
Вторая заметная особенность Осаки — это люди. Общеизвестно, что они отличаются повышенной по сравнению с другими жителями Японии общительностью. А так же говорят на местном кансайском диалекте, который прочим японцам кажется забавным.
Если выявить языковые особенности рядовому японскому туристу не по зубам, то общительность вполне можно прочувствовать. Так для владеющих английским осакцев, судя по всему, нормально подойти и спросить, что это мы тут снимаем и зачем, откуда приехали и т. д. Все ответы сопровождаются бурной радостью и переводом для непонимающих английского соотечественников. По сравнению со спокойной сдержанностью токийцев, разница очевидна.
После возвращения в отель запланировали завтрашнюю поездку в Нару.
Конец пятой части.
Далее: Нара, Киото, Нарита.
P.S. в EXIF’е фотографий прописаны фотографии места съемки.
Содержание: