Осака, Киото. Отчет о поездке в Японию. Часть-VII
11 августа Киото
Вторым городом, который мы хотели посетить съездив из нашего отеля в Осаке был Киото — наиболее известная историческая и культурная столица Японии с бесчисленным количеством дворцов и храмов.
Из Осаки в Киото можно добраться на электричке, экспрессе или шинкансене. Но в двух последних вариантах нужно резервировать места, к тому же до станции Shin-Osaka нужно еще и добираться с двумя пересадками, так что мы решили ограничиться обычным локальным электропоездом.
По кольцевой линии добрались до центральной Osaka station, немного там поплутали, обратились за помощью к работнику станции и благополучно сели на нужную электричку.
Как уже и писал в предыдущих частях отчета, Киото представлялся мне исключительно как туристическое развлечение с низкоэтажной исторической застройкой и многоярусными пагодами храмов. Оказавшись же в гигантском зале станции из стекла и металла, начинаешь понимать, как сильно расходится представление об этом городе составленное по путеводителям, книгам и фильмам, отражающих в первую очередь его историческое значение, с реальностью.
В Киото мы решили действовать как обычные туристы в условиях ограниченного времени, т.е. посетить наиболее известные достопримечательности. На вокзале мы раздобыли JR’овскую схему города с обозначением основных интересных для туристов объектов. Назвать бумажку серьезной картой я бы не стал.
По информации путеводителя, в соседнем с вокзалом здании находились информационные центры, где можно получить более подробную информацию и разжиться нормальной картой со схемой автобусного движения, т.к. именно автобус является единственным развитым киотским общественным транспортом. Причем, на первом этаже находится центр «для своих» японоговорящих граждан, а для гайджинов на седьмом. К сожалению, мы решили понадеяться на бумажку и карту в телефоне, так что за подробными материалами решили не подниматься…
Чтобы избежать лишних экспериментов с автобусами, мы, сверившись с картой, решили проехать на местной электричке до станции Hanazono, а оттуда прогуляться до храмовых комплексов.
Выйдя на станции, мы оказались в типичном японском пригороде: низкие домики, извилистые узкие улочки, где с трудом разъезжаются встречные машины. Машины тут стоят у каждого дома — сказывается проблема с общественным транспортом, в связи от отсутствием развитой сети метро, как в других крупных городах Японии. Почему-то именно тут было замечено много французских автомобилей: Пежо и Ситроены. В других городах, как мне показалось, японцы отдают предпочтение если не японским, то престижным немецким маркам, либо американским производителям больших внедорожников.
Идти до намеченной цели пришлось довольно долго. Создатели имеющейся у нас схемы напрочь позабыли об указании масштаба… Однажды наш путь пересекла линия то ли трамвая, то ли легкого метро… Впрочем, расположение его станций, не слишком нас устраивало.
Пешком мы дошли до некоего комплекса, обозначенного на карте, как Ninnaji Temple. Т.к. он оказался первым из, более чем двух тысяч киотских храмов, от его посещения мы отказываться не стали.
Побродив по внутренним дворам, оплатили входной билет на посещение имеющегося тут дворца. Посетителей мало. Сняв обувь, они гуляют по крытым террассочкам и переходам от олдного строения к другому. В некоторые помещения можно зайти и осмотреть их изнутри… Но самое сильно впечатление оказывают, конечно же, сады между постройками. Работа ландшафтных дизайнеров то ли древних эпох, то ли уже их современных последователей вызывает восхищение и дает почувствовать гармонию искусственного и естественного, живого и неживого…
В общем, создается впечатление, что японская знать ушедших эпох знала толк в жизни и том, как ее прожить с удовольствием =)
Нагулявшись по дворцу, мы побродили среди других построек комплекса.
После чего покинули его, направившись по намеченному маршруту. По дороге увидели дорожку с каменными ступенями, уходящую вверх в заросли. Т.к. о местонахождении нужных нам объектов имели только примерное представление, решили проверить, куда она ведет…
Оказалось на кодбище… Не знали, как местные жители отнесутся к фотосъемке в таком месте, так что сделав пару кадров, поспешили удалиться.
Постепенно количество туристов вокруг заметно увеличилось. Мы приближались к Ryoanji Temple, где располагается известный на весь мир сад камней.
Внутри довольно большой сад, в котором указателями обозначен традиционный маршрут для туристов. В центре расположено довольно большой пруд. Разумеется, с карпами.
В самом помещении храма стоит макет сада камней, чтобы можно было оценить его со стороны. Как известно, сам сад устроен таким образом, что люди смотрящие на него с террасы никогда не видят все его камни одновременно.
Людей на этой террасе столько, что сфотографировать сад без чьей-то торчащей ноги или руки крайне сложно. На краю настила можно любоваться композицией сидя, но ждать свободного места приходится довольно долго.
С террасы можно взглянуть на интерьер храма. Вход туда закрыт.
Примечательно, что рядом с садом камней, за углом находится более традиционный сад — растительный. Земля покрытая мхом, кусты и деревья.
Чтобы выйти из храма, нужно пройти уже по другому маршруту огибая пруд сквозь заросли.
Спусти еще какое-то время мы добрались до Kinkakuji Temple, где расположен второе известнейшее строение Киото — Золотой павильон. По мере приближения к храму, туристов становится все больше и больше. Перед билетными кассами выстраиваются очереди.
Маршрут огибает пруд с золотым строением у одного из берегов. Очень кстати выглянувшее солнце красиво подсвечивало конструкцию.
Перед выходом из сада предусмотрены места для кидания монеток на счастье, которые, по-видимому, так же способствуют повторному посещению туристами этого места.
Ну и без сувенирных лавок на выходе так же не обошлось. Помимо этого, тут можно освежиться японским зеленым чаем.
К этому времени находились мы уже немало, кроме того закупились сувенирами с изображением золотого павильона, так что решено было выдвигаться в сторону станции.
Недалеко от выхода была автобусная остановка, туда мы и направились. Там собралось уже не мало туристов… Так как схемы движения транспорта у нас не было, обратился за помощью в одному из них. Парень хоть и был японцем (как мне показалось), местным явно не был. Зато у него была подробная карта с указанием маршрутов. Изучив ее, он ломанным английским и жестами объяснил, что нужная нам остановка в двух кварталах ниже. Поблагодарили и отправились в указанном направлении.
Через 2 квартала и правда обнаружилась остановка, а на имеющейся на ней схеме, нашлись маршруты идущие в сторону станции. Тут так же стояла большая группа туристов, в основном, как и мы, иностранцы. В основном, именно стояли.
На скамейке имеющегося здесь остановочного комплекса, сидел мальчик лет 13-14 и разговаривал сам с собой разными голосами. Мужскими и женскими. Окружающие иностранцы странно на него косились и рядом сесть не пытались. Нам к тому времени было уже не до мальчиковых странностей, поэтому просто сели рядом, скинув рюкзаки. Мальчик подвинулся, уступая нам место и спокойно продолжил свой монолог… Для себя просто решили, что он, возможно хочет стать сейю (актером озвучивания) и тренируется так в свободное время…
Через некоторое время подошел нужный нам автобус, на котором еще и красовался логотип JR, что к тому же сулило нам бесплатный проезд. Количество его пассажиров, в основном, как и мы туристов было таким, что по поневоле вспоминали о Родине. Водитель торопился. В центре города были небольшие, но пробки перед светофорами, что заставляло его выбиваться из графика. Что, в свою очередь, неприемлемо для настоящего японца. Он подрезал другие машины, иногда, как нам казалось, даже превышал скорость, там, где это было возможно, закрывал двери перед подбегающими на остановках людьми (правда после этого открывал их и вежливо извинялся), стремясь побыстрее добраться до пункта назначения.
Как бы то ни было, вскоре мы уже были на вокзале и ехали назад в сторону Осаки.
Какие впечатления у меня остались от Киото? Мне он показался очень нетипичным Японским городом. Тут наверняка огромное количество достопримечательностей, которые мы даже не пытались осмотреть в столь короткий отрезок времени. Хотел бы я выделить на них больше одного дня? Вряд ли. У всех этих красивых построек транспорта и маленьких улочек есть один большой изъян — толпы туристов. Миллионы жителей перенаселенного Токио не создают такого ощущения дискомфорта, как тысячи туристов на улочках и храмовых двориках Киото. Мы провели эксперимент — день глазами обычного туриста. Постарались увидеть то, что видит обычных приехавший в этот город иностарнцев — самые «попсовые» объекты, описанные в любом путеводителе. При этом самые яркие впечатления у меня оставило посещение менее раскрученного дворца в храме Ninnaji, о котором упомянет редкий автор подобной литературы.
Необходимость перемещения в переполненных автобусах, так же внесло негативный вклад в общую оценку от посещения города. Останавливаться на несколько дней непосредственно в Киото (что тоже рассматривалось при составлении маршрута) стало бы не слишком хорошей идеей для нас.
Итак, вернувшись в Осаку, вечером мы, не теряя время на ожидание электрички наученные моим вчерашним опытом, направились на прогулку в Den-Den Town, чтобы успеть до закрытия магазинов.
Побродили по многоэтажным супермаркетам электроники, аниме-атрибутики и игрушек. Последние хочется отметить особо. В такие моменты начинаешь жалеть, что не являешься японским ребенком =) И наоборот начинаешь восхищаться героизмом японских родителей, которым приходится сдерживать своих чад в таком многообразии!
Так уж получилось, что Осаку мы осматривали наиболее отрывочно, по вечерам, в оставшееся от посещений других мест запланированных нашим маршрутом… Так что наш следующий день мы планировали целиком посветить ей.
Продолжение следует.
Далее: Осака, Нарита.
P.S. в EXIF’е фотографий прописаны фотографии места съемки.
Содержание: