После двух дней в Осаке, настала пора выбираться отсюда. С JR-пассом у нас была полная свобода перемещений по Японии на поездах. А скорость перемещения шинкансенов позволяла доехать, в общем-то, до самой окраины Кюсю и вернуться в тот же день назад. При условии, что отправимся рано утром и в пункте назначения проведем пару-тройку часов. Вставать засветло, конечно, не хотелось. Да и прогноз погоды почти на всей территории Японии не предвещал ничего особо хорошего, так что решили ограничиться самым началом острова Кюсю — городом Фукуока.
Шинкансен «Сакура»
Билеты на шинкансен «Сакура» были получены еще прошлым вечером. Доехав до ст. Шин-Осака на электричках, мы в него погрузились и поехали на запад. Ехать не скучно, есть на что посмотреть в окно. Правда, часто случаются туннели или заграждения шумозащиты в крупных населенных пунктах. Мелкие же пункты заполняют почти все свободное пространство по пути между большими городами, так что монотонность пейзажа за окном — это точно не про Японию.
Замечено, что проводник и буфетчица с тележкой кланяются при входе и выходе из вагона независимо от направления движения и, соответсвенно, направления взглядов пасажиров. Т.е. на автоматизме, даже если их никто не видит.
Хаката — центральная станция Фукуоки
Предварительно просчитывая маршрут до Фукуоки, долго не могли понять, откуда такое количество пересадок, предлагаемых Гипердией. Но оказалось, что шинкансен идет до станции Хаката — и это, вполне, себе центральный район Фукуоки. А одноименная с городом станция находится уже где-то в другом, более труднодоступном по железной дороге, месте. Так впервые столкнулся с тем, что самая крупная станция в городе имеет отличное название от населенного пункта, в котором она расположена. Как оказалось, город состоят из двух частей: Хаката — торговая, а Фукуока — административная и деловая. Но вместе они все равно зовутся Фукуокой.
Торговый центр «Canal City»
Всего через 2,5 часа прибываем на Хакату. Станция правда большая, правда оживленная. Не врет википедия. Куда дальше направиться в Фукуоке не совсем понятно. Решаем выйти, осмотреться и пешком дойти до торгового центра Canal City.
Место интересное не только для шопоголика — есть на что просто посмотреть. Снаружи здание укрыто вертикальным озеленением. Сама конструкция хитрым образом вписана в ландшафт так, что внутри растут огромные деревья и проложен тот самый водный «canal» из названия центра. Вода тут, само собой, используется по полной — фонтаны всех конструкций присутствуют. Есть и та известная развлекушка в виде водопада, рисующего картинки струями воды.
Улицы Фукуоки
В городе есть крупный порт, которые связывает Японию с остальным миром уже 1,5 тысячи лет. Еще Фукуока известна своими пляжами (минимум 6 штук, если верить интернетам), которые, впрочем, находятся вдали от центра. Только поэтому и не решились их искать — времени было не так много. Пошли гулять в случайном направлении.
По пути был обнаружен парк, где местные жители развлекались каждый по-своему: тренировка с гигантским йо-йо, ловля стрекоз с сачком, танцы, игра на флейте. На заднем плане — очередной торговый центр в виде ступенчатой пирамиды майа, и тоже зеленый.
Храмы Фукуоки
На обратном пути заглянули в пару храмов, в одном из которых наблюдалось оживление и туристы, подвезенные автобусом. В другом же — тихо и пусто. Только дождь.
Дело шло к вечеру, да и осадки мешали снимать, потому двинулись обратно к станции — перекусить и отправляться обратно в Осаку.
Наверное, стоило ехать и останавливаться прямо тут на несколько дней, чтобы более подробно осмотреться на Кюсю, съездить в другие города острова — неплохо бы и до Кагошимы на южной окраине основной территории Японии. Да и в самой Фукуоке есть еще, на что посмотреть. В общем, уезжать было даже грустно. Тянула в отель только усталость.
Уже становилось понятно, что Фукуока — приятный во всех отношениях город. Красивый, зеленый, с обилием водоемов. Достаточно большой, но сохраняющий атмосферу неторопливости и спокойствия. Есть свой характер, который не мог не понравиться. А сейчас у нас снова вечерняя Осака:
В следующих частях у нас короткое посещение Киото, Последние дни в Осаке и путь на северо-восток.